Уже почти месяц пользователи ICQ сталкиваются со сбоями в работе сервиса. Симптомы у большинства примерно одинаковы (ошибки выдаются в зависимости от клиентов), то суть одна – не возможно соединиться. Сколько сделок было расстроено! Произошло это после того, как Компания ICQ ввела новый рекламный движок. Этот движок контекстной рекламы формата B2U (Broadcast-to-User) позволит показывать тематическую рекламу только в том случае, если пользователем будут отправляться сообщения на эту тему. Таким образом, пользователь получит ограниченное количество flash-роликов малого формата, что позволит сделать рекламу через ICQ более эффективной и значительно уменьшить трафик этого im-клиента.
Однако, после вроде бы успешного внедрения этого движка, сервис все равно периодически продолжает сбоить. Вызвано это тем, что команда ICQ решила за одно изменить и систему авторизации. Когда же окончательно перестанут возникать неполадки в работе сервисов популярного мессенджера – не известно.
Желание владельцев ICQ сделать работу сервисов прибыльной давно уже побудило пользователей сети писать альтернативные клиенты, например, Miranda, QIP и &RC -- они бесплатны, компактны и вообще не грузят рекламы, чем значительно экономят деньги за трафик. Уже сейчас многие пользователи столкнулись с необходимостью перехода на отличный от ICQ клиент, если и дальше служба поддержки любимого протокола продолжит работу на таком же низком уровне, то значительное снижение числа пользователей, это лишь вопрос времени.
Дополнительный материалы:
http://www.asechka.ru/archive/?id=2095
http://www.newsru.com/world/03apr2007/icq.html
http://www.vz.ru/economy/2007/3/30/75005.html